Суббота, 2017/05/27, 1:10 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ваши вопросы по астрономии и космонавтике - impeRUS forumS | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: C-400 
impeRUS forumS » Астрономия и космонавтика » Астрономия и космонавтика » Ваши вопросы по астрономии и космонавтике
Ваши вопросы по астрономии и космонавтике
C-400Дата: Четверг, 2006/12/14, 4:20 PM | Сообщение # 1
размышляющий
Группа: MoDeR
Сообщений: 266
Репутация: 0
Статус: Offline
Название темы говорит само за себя: Вы задаёте мне вопрос по астрономии или космонавтике, я отвечаю в меру своих сил и возможностей.

Фотонной ракетой - к звёздам!
 
C-400Дата: Понедельник, 2007/01/01, 9:06 PM | Сообщение # 2
размышляющий
Группа: MoDeR
Сообщений: 266
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (|impeRUS|_ENTA_Routher)
как делается антивещество

Сейчас её делают с помощью ускорителей. Для этого пучок частиц разгоняют до большой скорости и направлют на т. н. мишень (обычно это листочек из какого-либо материала). При столкновении частицы останавливаются и высвобождается их кинетическая энергия. При этом есть вероятность, что эта энергия перейдет в энергию покоя пары (т. е. в массу) частица-античастица (а может, образуется два гамма-кванта, главное, чтобы законы сохранения не нарушались). После этого их можно разделить и накапливать. Для того, чтобы произвести 1 грамм антивещества, необходимы 50 млн $!!! Но эти граммы никому не нужны, накапливают и исследуют порядка миллионов атомов (а это очень малая масса).
Quote (|impeRUS|_ENTA_Routher)
кули оно из себя представляет

Фактически, антивещество сложено частицами, являющимися "зеркальными" отражениями для обычных частиц (т. е. тех, из которых состоим мы и Вселенная). Такой пример: электрон (заряд минус) и позитрон (заряд плюс). Во всём остальном они одинаковы, в частности - в массе.


Фотонной ракетой - к звёздам!
 
TiranysДата: Понедельник, 2007/01/29, 1:48 AM | Сообщение # 3
Новичок...
Группа: NEW
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Как вообще возможно сделат фотонную ракету??? фотон это не топлево а всего так сказать инергия. и где и откуда можно получить фотон-просто может я чего забыл или запутался.

я тут на астраномию и космонавтику :)
 
C-400Дата: Понедельник, 2007/01/29, 4:40 PM | Сообщение # 4
размышляющий
Группа: MoDeR
Сообщений: 266
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Tiranys)
Как вообще возможно сделат фотонную ракету??? фотон это не топлево а всего так сказать инергия. и где и откуда можно получить фотон-просто может я чего забыл или запутался.

Хороший вопрос... Суть в том, что топливо - пара вещество-антивещество. Они смешиваются, образуется источник света. Свет светит в зеркало, отражается и - вуаля - тяга!


Фотонной ракетой - к звёздам!
 
erinДата: Понедельник, 2008/03/10, 2:19 PM | Сообщение # 5
Новичок...
Группа: NEW
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
ЯЭУ с турбомашинным преобразованием энергии (ТЭМП) может иметь преимущества по сравнению с термоэмиссионным и термоэлектрическим вариантами вследствие:
значительно меньшей массы реакторной установки при равной электрической мощности; более высокого КПД;
большей технологичности из-за значительно более низкой температуры рабочего тела;
принципиальной возможности отработки энергетического контура отдельно от реактора;
более высокой надежности ТЭМП из-за отсутствия ограничений по дублированию элементов вне реактора.

Поэтому представляется целесообразным рассмотреть концепцию ЯЭУ с ТЭМП. Следует также отметить большой накопленный опыт по разработке ЯРД, наличие стендовой базы и высококвалифицированных специалистов в России, а также большой научно-технический задел, созданный в США по программе “Нерва”. При выбранном уровне электрической мощности (2 МВт) конструкция реактора и радиационной защиты близка к оптимальной по удельным массам, по конфигурации и по загрузке топлива, а удельные массы агрегатов ТЭМП при этом уменьшаются до уровня 2…4 кг/кВт.

Проведенный проектно-баллистический анализ космического энерготранспортного аппарата (КЭТА) определил требуемые параметры электрической мощности, а также характеристики электроракетной двигательной установки. Основные ограничения, принятые в расчетах:
масса установки и габариты не должны выходить за рамки возможностей ракеты-носителя “Ангара”;
радиационная доза, накапливаемая полезным грузом при пересечении радиационных поясов Земли, не должна превышать 5 х 104 рад;
радиационно безопасной считается круговая орбита высотой 600…800 км;
ресурс бортовых систем КЭТА должен составлять 1…2 года на первом этапе с доведением до 5…7 лет при последующей отработке;
число рейсов КЭТА за ресурс - до 10;
суммарная доза радиоактивного облучения,получаемая в приборном отсеке от работы реактора и воздействия радиационных поясов Земли: гамма-излучение - не более 106 рад; флюенс быстрых нейтронов - не более 1013 н/см2.

В РНЦ “Курчатовский институт” разработан проект ЯЭУ с турбомашинным преобразователем энергии, рассчитанной на следующие параметры:
тепловая мощность - до 10 МВт;
электрическая мощность - около 2 МВт;
система преобразования энергии - турбомашинная (цикл Брайтона);
суммарное время работы - не менее 104 ч;
число включений за ресурс - до 30;
максимальная температура рабочего тела - до 1500 К.

В результате проведенных проработок определились основные проектные характеристики ЯЭУ:
масса газоохлаждаемого реактора - 1000 кг;
топливо - UC (U,Zr)C,UNc 90 %-м обогащением по U235, оболочка топлива - Zr, W184, отражатель - Be;
масса радиационной защиты (LiH,W,B4C) - 1000 кг;
масса преобразователя энергии (турбина, компрессор и униполярный генератор) - 3500 кг;
рабочее тело - гелий-ксеноновая смесь (1…3 % Хе);
холодильники-излучатели - на тепловых трубах при средней температуре около 700 К, масса 3000 кг;
площадь холодильника-излучателя (эффективная) - около 300 м2;
масса системы автоматического управления, системы электро-снабжения - 1000 кг;
масса конструкции ЯЭУ - 1500 кг;
суммарная масса ЯЭУ - 11 000 кг;
удельная масса - 5,5 кг/кВт.

Конструктивно КЭТА, в состав которого входит ЯЭУ, состоит из модуля энергоустановки с ядерным реактором и защитой; ТЭМП, размещенного в конусе радиационной защиты; холодильника-излучателя на тепловых трубах, выполненного по несущей схеме; четырех раскрывающихся плоскостей холодильников-излучателей, имеющих полуцилиндрическую форму, а также размещенной внутри холодильника-излучателя выдвижной фермы. На выдвижной ферме располагаются:
приборный отсек с системой стыковки, приборами ориентации, навигации,связи и дополнительной двигательной установкой;
маршевая электроракетная двигательная установка (удельный импульс 4600 с); топливный бак ксенона.

Основные массовые характеристики КЭТА: ЯЭУ - 11 000 кг; ЭРДУ - 5000 кг; выдвижная ферма,топливный бак - 1000 кг; приборный отсек,система стыковки - 2000 кг; дополнительная двигательная установка, неучтенные элементы - 1000 кг; топливо (ксенон) - 8000 кг; суммарная “сухая” масса КЭТА - 20 000 кг. КЭТА может обеспечить проведение обширных исследований космоса, создание лунной базы и решение ряда других народнохо-зяйственных и оборонных задач.

В XXI в. придется решать и более энергоемкие задачи: создание космических производственных комплексов, исследование комет, астероидов и др. Для их решения необходимы более мощные ДУ. Требования, предъявляемые к мощности двигательной установки, определяются временем полета, массой полезной нагрузки, удельной массой энергоустановки (кг/кВт), удельным импульсом и КПД двигателя. Мощности, необходимые для грузового полета на Луну, 600-дневного грузового полета на Марс с полезной нагрузкой в сотни тонн,оцениваются в 1…10 МВт. Для пилотируемого полета на Марс требуются источники питания мощностью в несколько десятков МВт. Это позволяет с учетом отечественного и зарубежного опыта рассмотреть концепцию создания КЭТА с ЯЭРДУ на базе энергетической установки с электрической мощностью в несколько МВт.

Ядерная энергетическая установка электрической мощностью 2 МВт для космического энерготранспортного аппарата. Космические энерготранспортные аппараты с ядерной энергетической установкой мощностью около 2 МВт и электроракетными двигателями могут обеспечить значительный прогресс в исследовании планет Солнечной системы, создании лунной базы, проведении некоторых чисто научных высокоэнергетических экспериментов в космосе и, наконец, с их использованием может быть уменьшена в несколько раз себестоимость доставки 1 кг полезного груза на геостационарную и другие высокие орбиты. В РНЦ “Курчатовский институт” разработана концепция создания ЯЭУ электрической мощностью 2 МВт для КЭТА табл.
Транспортные возможности КЭТА

КЭТА представляет собой космический челнок (межорбитальный буксир). Запуск КЭТА на низкую орбиту осуществляет РН “Ангара”. Совершенно очевидно, что программы исследования дальних планет, создания лунной базы, пилотируемой экспедиции к Марсу и, наконец, проекты глобальной космической телефонизации требуют решительного интенсивного увеличения транспортных возможностей космической техники, что предопределяет резкий рост энерговооруженности КА.

http://roscosmos.info/?p=72

Вопрос: Можно ли использовать отсуда только ЯЭУ, пристыковать к космической станции и использовать только как источник энергии? и как тогда будет охлаждаться реактор?
Content-Disposition: form-data; name="smiles_on"

1

 
SatarДата: Воскресенье, 2008/03/16, 1:14 AM | Сообщение # 6
master
Группа: .:WEB-MAStER:.
Сообщений: 320
Репутация: 4
Статус: Offline
че Саня ник сменил? =)

Just trust what it is true... ;)
 
impeRUS forumS » Астрономия и космонавтика » Астрономия и космонавтика » Ваши вопросы по астрономии и космонавтике
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright WMA © 2017