Вторник, 2017/06/27, 5:19 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Межпланетные полеты [9]
Межзвездные полеты [2]
Наш опрос
как часто вы играете в комп?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 76
Главная » Статьи » Межзвездные полеты

Звездолёт «Орион»
Звездолёт «Орион»

Автор: А. Хороших

Введение

Полёт к звёздам был для человека всегда мечтой, зачастую – мечтой жизни. Но для конструкторов это ещё был и вызов. Астрономы доказали, что полёт до звезд со скоростями, достижимыми с помощью имеющихся у нас средств, уйдут тысячи и миллионы лет. Именно поэтому большинство учёных и инженеров, зная об этом препятствии на пути межзвёздного полёта, заявляет, что он принципиально невозможен, по крайней мере, в ближайшее время.
Но всегда найдется человек, которому даже миллионы миллиардов кубических километров Солнечной системы покажутся тесной тюремной камерой и который пожелает выйти на просторы Галактики. В результате мысль такого человека ищет способ межзвёздного передвижения, с одной стороны, достаточно быстрый, а с другой – достаточно простой, такой, который можно использовать прямо сейчас.
Как мы знаем, расстояния между ближайшими звёздами измеряются световыми годами, диаметр нашей Галактики – около 100.000 световых лет, а расстояния между галактиками – порядка миллионов световых лет. Конечно же, прежде всего стоит освоить ближайшие звёзды, поэтому все конструкторы, даже самые отчаянные, рассчитывают только на полёт к ним.
Если вспомнить историю космонавтики, то можно прийти к выводу, что человек отдалялся от своего дома – планеты Земля – на расстояние, чуть большее 1 световой секунды, когда астронавты совершали полёт к Луне (а расстояние до неё равно 384.000 км). Но в году примерно 31.536.000 секунд, т. е. во столько раз дальше звёзды, чем то расстояние, которое пролетел человек!!! Настолько трудна эта задача.
Если посчитать необходимую скорость для путешествия до ближайшей звезды (Альфа Центавра) туда и обратно за срок человеческой жизни (скажем, за 40 лет – ведь человек должен полететь вполне взрослым, а вернуться живым!), то получим, что скорость полёта должна составлять 107.000 км/с!!! Т. е. 1/3 от скорости света! А на настоящий момент достигнута лишь скорость 16,2 км/с, т. е. примерно 6,5 тысяч раз меньшая!
А ведь проблема межзвёздного перелёта этим не исчерпывается. Есть ещё проблема защиты корабля от метеоров, а на больших скоростях – и от радиации, появляющейся при столкновении атомов межзвёздной среды с кораблём. Ясно, что в полёте длиной десятки и сотни лет должна применяться замкнутая система жизнеобеспечения, т. е. должна быть создана искусственная биосфера! Естественно, решения этих проблем пока нет, есть лишь идеи.
Столь длинное введение имеет лишь одну цель: показать, насколько сложен и опасен межзвёздный перелёт, насколько он абсурден с позиций современной техники. Но проекты звездолётов есть. И одним из таких проектов, технологии которого известны уже сейчас, является проект «Орион».
Принцип действия звездолёта «Орион»

На этом сайте я уже рассказывал о проекте «Орион». Пожалуй, этот проект можно назвать одной из удивительнейших технических идей на свете, так как для достижения сложнейших целей, таких как планеты Солнечной системы и даже звёзды, предлагается метод, возможность осуществления которого есть уже по крайней мере, с начала 70-х годов.
Итак, в чём же состоит принцип действия «Ориона»? Проект «Орион» заключается в создании принципиально нового транспортного средства, по сути являющегося ядерно-импульсной ракетой. Согласно рис. [1], принцип действия у «Ориона» был следующий: из космического аппарата, в направлении, противоположном полёту, выбрасывался небольшой ядерный заряд и взрывался. Часть продуктов деления, летящая в сторону корабля, попадала на тяговую плиту, ударяя в неё (см. рис. 1). Удар компенсировался амортизаторами. Дополнительная тяга создавалась за счёт абляции (испарения) покрытия тяговой плиты под воздействием гамма- и рентгеновских лучей.

Рис. 1

Согласно рис. [2], впервые идею «Ориона» предложили Станислав Улам и Корнелиус Эверетт в Лос-Аламосе в 1955 году. Их концепция заключалась в следующем: взрывы водородных бомб, выбрасываемых из корабля, вызывали абляцию экрана и как результат – ускорение корабля. Тейлор, создатель американской водородной бомбы развил этот проект далее. Зимой 1957 года Тейлор работал в компании Дженерал Атомикс. Фримен Дайсон, работавший в Принстоне, согласился продолжить вместе с ним разработку этого проекта.
Таким образом, в создании проекта «Орион» участвовали многие учёные, создавшие атомное оружие для США.
Разработки звездолётов по проекту «Орион»
Всего было спроектировано две модификации звездолёта «Орион». Первая из них (см. рис. 2) имела массу 40.000.000 тонн и должна была достичь Альфы Центавра за 1800 лет. Согласно [2], он имел следующие параметры:
- стартовая масса — 40.000.000 тонн
- масса после разгона — 10.000.000 тонн
- количество используемых зарядов — 30.000.000
- диаметр тяговой плиты — 20 км, материал — медь
- экипаж — 20.000 человек

Рис. 2

Перед каждой из этих цифр можно поставить несколько восклицательных знаков, хотя это относится ко всему проекту «Орион». Был и менее радикальный проект звездолёта «Орион» (см. рис. 3). Он был меньше и в то же время быстрее своего собрата. В [2] указаны следующие его характеристики:
- масса на старте — 500.000 тонн
- масса после разгона — 100.000 тонн
- количество используемых зарядов — 300.000
- диаметр тяговой плиты — 400 метров
Согласно [3], корабль должен был стартовать с Земли, с атомного полигона Джекесс Флэтс (Jackass Flats), в Неваде. Корабль планировалось расположить на опорах высотой в 76 метров для защиты от ударной волны, образующейся при ядерном взрыве. Скорость полета корабля - 10000 км/с (для сравнения: самый быстрый аппарат, созданный человеком это New Horizons, разогнанный ракетой «Атлас V» вариант 551 до скорости 16,2 км/с), что позволило бы достичь Альфы Центавра в десять раз быстрее, чем предыдущий проект, всего за 130 лет. Не менее удивительной была и цена запуска 1 килограмма груза, всего 150$. Стоит напомнить, что в настоящий момент цена запуска одного килограмма полезного груза исчисляется десятками тысяч долларов.

Рис. 3

Сравнение звездолётов «Орион» и «Дедал»

По сути своей, звездолёт «Орион» является взрыволётом. Но нам известен и другой звездолёт, двигатель которого работает на взрыве, это «Дедал». Принцип действия его двигателя следующий: в центр полусферической камеры из бака с топливом инжектируется сферический заряд из смеси дейтерий+гелий-3. На него направляются пучки электронов, которые его сжимают и разогревают до такой степени, что начинается термоядерная реакция. В результате в центре камеры происходит термоядерный взрыв. Он сдувает магнитное поле, наведённое электромагнитами, в камеру. Катушки отбора энергии забирают часть энергии взрыва и передают её электромагнитам. В результате магнитное поле усиливается и плазму выбрасывает из двигателя.
Для сравнения выберем вторую модификацию «Ориона», более быструю. Будем сравнивать по следующим критериям: скорость; наличие отработанных технологий; сложность создания; масштабность (т. е. масса на старте, геометрические размеры).
Итак, согласно [3] скорость «Дедала» была равна 12% скорости света, т. е. 36.000 км/с. Скорость же «Ориона» была около 1000 км/с. Т. е. эти две величины существенно различались.
Также «Орион» и «Дедал» сильно разняться по наличию технологий. «Орион» не требователен к технологиям, многие из них уже созданы. Единственная трудность – это отсутствие опыта постройки таких масштабных конструкций (проблемы обеспечения жизнедеятельности мы не рассматриваем). «Дедал» же требует освоения термоядерного синтеза, правда, физики утверждают, что скоро это станет возможным. Также не освоена реакция дейтерий+гелий-3: в настоящий момент в экспериментальных установках «зажигается» смесь дейтерий-тритий, требующая температуры 100.000.000. градусов. Для «зажигания» пары дейтерий+гелий-3 требуется температура в 20 раз больше!
Также, «Дедал» сложно создать потому, что его постройка планируется на орбите Юпитера, так как именно в атмосфере этой планеты планируется добыча гелия-3. Конечно же, построить корабль на Земле, с использованием уже имеющихся технологий легче.
Если же сравнивать масштабность проектов, то «Орион» явно в проигрыше: масса «Дедала» на старте в 10 раз меньше! А это, конечно, удешевляет и упрощает строительство.
Как видим, ни один из кораблей не имеет решающих преимуществ. Но всё же хочется отметить: проект «Орион» позволяет достичь цели с имеющимися средствами, не производя дополнительных работ. Так что, если потребуется срочный полёт в другую звёздную систему, то именно «Орион» может решить эту задачу.
Заключение
Может сложиться впечатление, что первым звездолётом, отправившимся к другой звезде, будет именно «Орион». Но это, конечно, не очевидно. Во-первых, потребуется увеличить производство ядерных зарядов. Естественно, что большинство людей будет против этого, ведь необходимо произвести несколько сотен тысяч бомб (порядка 300.000).
Во-вторых, общественность будет против запуска «Ориона» с земли, что чревато выбросом в атмосферу большого количества ядерных материалов. Сборка же «Ориона» вне Земли, скажем, на Луне, также потребует большого количества запусков, которые могут нанести вред атмосфере Земли.
В-третьих, не известно, как будут развиваться наука и техника, вполне возможно, что в них произойдёт прорыв в области термоядерных технологий. Тогда создание «Дедала» может стать предпочтительным. Также возможно (хотя и маловероятно) открытие нереактивного способа полёта. Это может быть телепортация, полёт в гиперпространстве, а может что-то ещё. В любом случае, будущее при современных темпах развития предугадать будущее, даже ближайшее, сложно, а подчас – невозможно.

Использованная литература:

1. Отчёт Дженерал Динамикс «Nuclear pulse space vehicle study» (в каталоге NASA № 19770085619_1977085619)
2. Сайт www.astronautix.com
3. Сайт www.bisbos.com/rocketscience
Категория: Межзвездные полеты | Добавил: C-400 (2007/03/23) | Автор: Александр Валерьевич Хороших
Просмотров: 45202 | Комментарии: 20 | Рейтинг: 4.6/11 |

Всего комментариев: 181 2 »
18  
When Marlon Brando won best actor for "The Godfather," he famously sent a woman who called herself Sasheen Littlefeather to the podium to reject the honor in protest of Hollywood's treatment of American Indians.. http://www.dgauction.com - canada goose jacket aavubjph osksesk http://www.louisvuitton2u.com - louis vuitton outlet
moncler boot http://www.parkamoncleroutlet.com - moncler

17  
http://www.redwingfootwearstore.com - red wing beckman Since bindings are so much more than simple connectors, they are also designed for different riding styles and skill levels, just like snowboard decks. http://www.canadagoosetrilliumparkas.com - canada goose canada jslyjbyx
http://www.canadagoosetrilliumparkas.com - Canada Goose coats pknnwalf uuuylqbbhttp://www.warmjacketsale.com

16  
Thisregion is famous for its tourism. http://www.canadagoosechilliwackprakas.com - canada goose jackets xsxgpclb
http://www.canadagoosedoudouneparis.fr - Canada Goose Pas Cher canada goose hybrid http://www.topcanadagooselivestore.com - canada goose sale

15  
http://www.redwingfootwearstore.com - redwingfootwearstore.com It is time that they take their country back and rebuild it the way they want, with their own money. http://www.canadagoosetrilliumparkas.com - Canada Goose Outlet bobsicef
http://www.canadagoosetrilliumparkas.com - Canada Goose Outlet zajgmrxl cdyytyze http://www.canadagoosechilliwackbomber.fr

14  
http://www.canadagooseparkahomme.fr - doudoune canada goose 5"Nor will you worship that which I worship. http://www.canadagoosetrilliumparkas.com - canada goose canada mtxknsvv
http://www.canadagoosetrilliumparkas.com - canada goose parkas mwygtzhr epveatkjhttp://www.redwingfootwearstore.com

13  
http://www.canadagooseparkahomme.fr - Canada Goose Rosiny said. http://www.canadagoosetrilliumparkas.com - canada goose jacket sale kogvwgue
http://www.canadagoosetrilliumparkas.com - canada goose canada lahidkej kxcosipqhttp://www.redwingfootwearstore.com

12  
In September 1971 Private Eye joked that Wilson was employed by "his good friend" Joseph Kagan "as a commercial traveller and male model" for Gannex coats. http://www.canadagoosechilliwackprakas.com - canada goose xslaxhvj
http://www.canadagoosedoudouneparis.fr - Doudoune Canada Goose veste canada goose 750ml http://www.topcanadagooselivestore.com - canada goose parka

11  
http://www.redwingfootwearstore.com - http://www.redwingfootwearstore.com They may have merged with the South Suburban Steers to create the Twin Cities Northern Lights.. http://www.canadagoosechilliwackbomber.fr nvtbmnhs
http://www.canadagoosetrilliumparkas.com - Canada Goose Jackets wybxomvi yeaiiysuhttp://www.redwingfootwearstore.com

10  
http://www.canadagoosechilliwackfemme.fr - Canada Goose To see more of the Park and the bay, sign up for a guided hike with one of the State Rangers..
http://www.canadagooseshowstore.com - canada goose clothing parka canada goose chilliwack (hommes)
http://www.michaelkorshandbagoutlet.ca/ - michael kors outlet online Iibgqdvmu
http://www.elitwine.com - http://www.elitwine.com

9  
The Researcher of this entry has been lucky enough to drive one on the racetrack and the Autobahn (German motorway). http://www.goosejacketsonsales.com - canada goose jacket jaabnosv
http://www.canadagoosechilliwackparis.com - Doudoune Canada Goose canada goose mystique parka http://www.topcanadagooselivestore.com - canada goose on sale

1-10 11-18
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Copyright WMA © 2017